Я считаю пусть лучше будет пару гранат чем flame, потому что flame это по сути материя, она позволяет мгновенно затормозить зомбов без переключения на гранаты и без остановки стрельбы, т.е. без потери времени. Когда замес очень сильный решают даже секунды, наверное многие замечали, что в момент напряженной обороны когда люди стреляют без остановки, гранаты кидают гораздо реже, потому что в эти моменты включить гранату и кинуть её кажется опасной потерей времени. Если дать огонь, то этой минимальной паузы не будет, к тому же гранату надо ещё правильно кинуть чтобы хорошо зацепить побольше зомбов, а с огнем будет проще в итоге баланс сместится в пользу людей, чего на данный момент делать не стоит.
Насчет замораживающих гранат. Должно быть либо то, либо другое, если помиомо зажигательных добавить ещё и замораживающих, то зомбам станет еще сложнее. Я считаю что нельзя заморозку менять на зажигательные, потому что как я уже писал ранее, у зажигательных есть очень важное свойство, подожженных зомбов видно в темноте что помогает прицельно отстреливаться. Конечно если убрать огонь это сместит баланс в пользу зомбов, но так как темных карт да ещё и таких где нельзя пользоваться фонариком достаточно, это чрезмерно повысит шансы зомбам на некоторых картах. С другой стороны визуализация горения - бич для зомбов, я надеюсь что получится что нибудь придумать.
Кстати, на карте параноид, бывают зомбы сильно светящиеся как фонарики, которых видно из далека, может использовать этот же принцип зажигания от гранат? Т.е. зомб замедляется, но он просто светится и ему это не мешает, а люди видят свечение от зажженного зомба издалека
Ещё раз повотрюсь
насчёт прозрачности людей и зомбов при большом скоплении или соприкосновении. Скорее всего это не изменит баланс, но улучшит играбельность. Пример, интересная карта serpentis (со змеями), на ней очень сложная дорога, куча препятствий и ям, где совершив хоть одну ошибку человек погибает. Особенно это касается второго уровня, дороги узкие, при большом количестве народу ничего не видно. Тот же дырявый мост в начале раунда, когда 30 человек прыгает по нему, дырок не видно, а падение в них сразу гибель.Если игроки будут становиться прозрачными при скоплении и соприкосновении то дорогу будет видно.
Второй аргумент за, при обороне в узких местах (лифтах, платформах и т.п.) люди перекрывают друг другу обзор и прицельно отстреливаться могут только впереди стоящие, те кто за ними ничего не видят,
если сделать прозрачность при скоплении или соприкосновении, то прицельно будут стрелять все и качество обороны повысится.
В свою очередь
это также поможет и зомбам, они при атаке в узких местах не будут перекрывать обзор друг другу, правда остается проблема визуализации горения.
Хитрый Ёжик, вчера поиграв достаточно времени на разных картах, я убедился что нужно добавлять скорости зомбам и увеличивать их количество на старте. Например, на двух многоуровневых картах (гарри поттер и грибы) при наличии хоть какого-то отстрела и при легкой дороге (без сложных препятствий), количество зомбов к концу раунда может оставаться 5-6 штук и это на уровнях экстрим.
Количества зомбов и их текущей скорости недостаточно чтобы реализовать скоростное преимущество даже на длинной дистанции, долгое незначительное сближение тут же аннулируется после первого попадания и получается что, например в начале раунда втроем невозможно догнать одиночку если на пути нет препятствий где он совершит ошибку.
Кстати, появилась такая мысль,
может скорость зомбам сделать изменяемой в зависимости от процентного соотношения зомби-люди? Например, на старте давать ощутимо увеличенную скорость зомбам на 30% выше чем у людей, как только начнется заражение и процентное соотношение зомбов к людям достигает 30 на 70, снизить скорость зомбам до стандартной.
Да и вообще по этому принципу можно регулировать все параметры зомбов, т.е. пока количество зомбов не достигнет играбельного значения, у них должна быть ощутима повышена скорость, увеличена высота прыжка, снижен отброс от стрельбы и уменьшено время горения, как только достигается нужная цифра, все параметры возвращаются в стандартные значения.
Вместо этого или с этим можно сделать первых зомби
Супер зомби. Первым зомбам, которые назначаются рандомом, давать на весь раунд преимущество по скорости, высоте прыжка, уменьшению отброса от стрельбы и времени горения например на 20% по сравнению со стандартно зараженными зомби. Тогда первым зомбам даже при малом количестве будет играть интереснее, они меньше будут стоять, будет больше шансов заразить игроков и повысить % зомби до нужных для интересной игры значений. Если окажется что супер зомби сильно лютые, то можно выделять их красным светящимся цветом, чтобы люди в панике концентрировали огонь в первую очередь на них , а в крайнем случае ограничить супер-способности на определенное время, например 2 минуты.