Немного о карте
Карта была сделана так, чтобы поощрять командную игру, когда каждый игрок ценен. Проще говоря, карта биошока является антиподом пятого Мако.
Материи (в биошоке плазмиды) сознательно сделаны сравнительно слабыми, чтобы не возникло ситуации, когда для прохождения нужно всего лишь несколько человек с материями, а остальные игроки могут сливаться или зевать у дверей. Карту можно пройти без материй. Плюс есть две материи самопожертвования, которые активируются только после смерти их носителя. Это те самые генные тонники, которые берутся слева на спавне (в лобби) перед входом на уровень.
В свое время автор даже хотел добавить плазмид, который бы фактически осуществлял тактику приковывания к пулемету — при его активации ближайшие игроки замораживаются и им выдаются бесконечные патроны. Однако он отказался от этого.
Автор сделал все, чтобы на карте невозможно было сделать соло.
Прохождение уровня ничего не дает конкретному игроку. Материи прокачиваются сразу для всех игроков и перманентно, не нужно гнаться за очками.
Также автор не любит мгновенно убивающие лазеры, так как они несправедливы по отношению к игрокам с повышенным пингом. Я могу предположить, что в версии 5_6 лазеры у босса на четвертом уровне были доведены до абсурда (слишком быстрые), чтобы удовлетворить популярный запрос на лазеры, но при этом уравнять шансы игроков с пингом 5 и 250. Я еще не играл четвертый уровень шестой версии, но автор сказал, что схватка с боссом изменена и заметно упрощена. Можно активировать другую концовку с другим боссом.
Все, что нужно для прохождения карты --- это капитан и дружная команда.
Уровни
На карте всего пять уровней. Четыре из них основные, по сюжету первого Биошока. Четвертый уровень имеет две концовки, действие секретной концовки происходит в Колумбии из Биошока Инфинит. Пятый уровень, 1999, является наградой игрокам за прохождение карты.
Первая глава, Welcome
- Нужно удерживать маяк до закрытия дверей, потом быстро добежать (спрыгнуть) до батисферы и отплыть.
- В атриуме нужно удерживать коробки и боковой проход, пока на останется три секунды.
- Удержать тунели, пока не откроется дверь.
- После двери справа лежит плазмид и находится станция прокачки плазмидов.
- Отступить до лифтов и уехать.
- Помимо лифтов, слева есть путь по лестницам. Но туда надо бежать сразу, а то лифты приедут раньше. На этом втором пути, помимо материй, есть станция прокачки плазмидов (если ее пропустить, то ее еще можно активировать на пятом уровне).
- Удерживать проход к боссу, пока не откроется дверь к нему.
- На босса (Большой Папочка) действуют все плазмиды (особенно электра хороша его еще и останавливает). Я бы сказал, что лучше спустить все материи на босса, чтобы сохранить как можно больше людей для финальной обороны. Мины босса можно детонировать (?), желательно, когда он проходит по ним, тогда это нанесет ему значительный урон (если честно, я так и не понял, как это делать, так что просто убиваем босса, спуская на него всю электру).
- После босса нужно удерживать проход как можно дольше, до того, как коридор раздваивается.
- На последних секундах уехать на Метро.
Вторая глава, Fort Frolic
Уровень был значительно переделан по сравнению с пятой версией.
- Siren Alley. Нужно выжить на мини ZM. Лучше всего отсидеться на крышах или удержать балкон в углу, рядом с которым находится выход с локации. Можно попробовать отсидеться в комнатах. На этой локации находятся три плазмида, и один сразу после выхода из нее. Неплохо бы подобрать все четыре. Плюс тут же в зале мини ZM находится станция прокачки плазмидов.
- Удержать камеру декомпрессии.
- Как можно дольше удерживать длинный коридор.
- На боссе (Сандер Коэн) нужно рассредоточится, он телепортируется в рандомные места. У него немного хп и от его атак нетрудно уклонится. Плазмиды не тратить, они пригодятся на следующей точке.
- Из зала босса идет лестница наверх, сразу после нее справа находится станция прокачки плазмидов (если ее пропустить, то ее еще можно активировать на пятом уровне).
- Дверь к Poseidon Plaza. Удержать коридор перед лестницей. Здесь очень пригодятся плазмиды.
- Poseidon Plaza. Просто держим. В большом зале, где идут две лестницы наверх (по ним нет смысла подниматься, надо бежать низом), справа у одной из лестниц есть станция прокачки плазмидов (если ее пропустить, то ее еще можно активировать на пятом уровне).
- Eve's Garden. Нужно защищать оба коридора. Если один прорвали, надо немедленно отступать и держать конец коридора. В конце надо удержать дверной проем.
Третья глава, Arcadia
- Первая точка имеет два прохода. Левый нужно удерживать на самом верху после труб. Справа удерживать коридор, на пяти секундах отходить.
- Снова два прохода. Прямо держать дверь, потом рампу. Справа держать дверь, потом место, где проходишь на корточках.
- Farmers Market. Сначала держим рампу, потом коридор, потому дверной проем. Где-то в этому районе (до или после) находится станция прокачки плазмидов. Она вполне заметна, не пройдешь мимо.
- Flooded Storage. Удержать тунели.
- Отступаем и немного придерживаем у билетных касс. У билетных касс, слева за ними есть станция прокачки плазмидов (если ее пропустить, то ее еще можно активировать на пятом уровне).
- Финальная точка --- просто защищаем оба вход в туннель.
Четвертая глава, Hephaestus
Собираем бомбу на сложности Hard, на Easy бомбы нет.
- Команда делиться на две части. Чтобы найти компоненты бомбы достаточно десяти человек, остальные держат.
- Защитники начинают держать со входа в первые туннели. Отступать не надо, игроков телепортирует, после того, как соберут бомбу.
- Сборщики бомбы в это время ищут компоненты бомбы. Их нужно принести или к самой бомбе (в комнату трофеев) или выбросить в пневмопочту в кабинете Кибурца.
- Как только бомба собрана, ее нужно отнести в башню для детонации.
- После этого всех игроков телепортирует на последнюю точку перед боссом.
Пятая глава, Columbia
Секретная концовка четвертого уровня.
Предлагаю ее не активировать!!! Причины укажу в следующем разделе, про уровень 1999. Для активации нужно на каждом уровне пострелять в символ, пока он не сломается. Я знаю, как выглядят два из них:
Каждый символ на уровне может заспавниться в четырех разных местах. Каждый символ достаточно найти один раз --- если в него постреляли и уровень слили, то он все равно будет засчитан и на этом уровне больше не заспавниться.
- Половина игроков идет на босса, половина держит зомби.
- Как только босса (Патриот) убьют, нужно бежать в конец комнаты, где откроется рельса (как я понимаю, те самые рельсы из Биошока Инфинит). Она откроется как раз к моменту, когда игроки до нее добегут.
Бонусный уровень, 1999
Уровень проходит по локациям первых четырех уровней. Однако, это не просто слепленные друг с другом первые четыре уровня. Какие-то локации закрыты, какие-то проходятся в обратном направлении. Видны следы первого прохождения, например башня лифтов затоплена. Уровень довольно длинный и на нем есть простой босс и минибосс. Уровень является наградой за прохождение карты, чтобы еще раз посмотреть на нее и насладиться веселым концом.
Собственно, это единственный сложный уровень, во многом потому что он длинный и можно сперва на нем заблудится.
Минибоссом является Патриот из секретной концовки (он так же просто стоит на месте в корридоре и его надо убить, удерживая зомби). Вообще, на уровне 1999 можно посмотреть всю эту секретную концовку и даже более, так что нет смысла собирать все эти символы. Более того, если активировать секретную концовку, то мы не увидим стандартную со стандартным боссом. То есть ее активация не только не даст ничего нового, но и наоборот, скроет часть карты. Так же, когда я в одиночестве бегал по карте, после активации секретной концовки не ставился уровень 1999. Не знаю, баг ли это.
Боссом же является Сонгбёрд. По поведению он очень похож на паука из Айзенгарда --- тоже надо стрелять по голове и бегать влево-вправо. Он несложный. При победе он улетает, чтобы вернуться в самом конце карты. После того, как лодка отчалит, он кинется на нас и его нужно расстрелять. Прям как назгул на первом уровне Айзенгарда.
Материи
Материи людей
Как было сказано, материи сделаны слабыми. Поэтому, не стоит оставаться одному в арьергарде с материей, чтобы, как обычно, выйти героем против толпы зомби, поставить и убежать. На открытых пространствах может не прокатить, зомби просто обойдут. Карту можно пройти без материй.
(Должен признать, тут автор лукавит. Полностью прокаченные материи очень не хило сдерживают зомби. И если четыре основных уровня проходятся без материй, то вот на 1999 они очень пригодятся.)
Есть два типа материй для людей.
На спавне слева лежат генные тоники, две штуки. Это материи на нож, так что после взятия нужно снова закупиться оружием. Они активируются только после смерти игрока. Не уверен, что именно они делают, электро вроде замораживает зомби, а второй их ослепляет.
По карте разбросаны плазмиды, это обычные материи на пистолетах.
- Electro Bolt --- зомби парализуют на короткое время
- Incinerate --- огонь
- Sonic Boom --- ветер (в сторону от игрока)
- Insect Swarm --- наносит зомби урон, полностью прокаченный их убивает
- Winter Blast --- замораживает зомби на короткое время
- Gravity Well --- грава
Материи можно апгрейдить на станциях Power to the People. Для этого нужно подойти с материей к такой станции и использовать ее. Каждую такую станцию можно использовать только один раз
за всю карту. Они имеются только на первых трех уровнях, на первом и третьем уровнях из две, на втором --- три. То есть всего доступно семь прокачек. На каждом из уровней совершенно необходимо воспользоваться первой станцией, потому что остальные будут доступны также на уровне 1999 (пятый).
Уровень материй сохраняется даже при проигрыше. У каждой материи
три уровня, то есть каждую материю можно прокачать дважды. С семью станциями можно полностью прокачать три материи и одну наполовину.
Предлагаю прокачать в первую очередь следующие материи:
- Insect Swarm --- третий уровень убивает зомби или оставляет им в районе 800 хп. наверное, самая важная материя. По сути это как яд на других картах, непрокаченный бесполезный, а прокаченный заменяет ульту.
- Incinerate --- третий уровень ставит стену огня. Хотя стена тонкая и зомби могут быстро пройти и перестать гореть, огонь горит долго и зомби можно обратно в него заталкивать. Плюс стену огня можно ставить боком.
- Electro Bolt, останавливает зомби.
Так же хороша грава и заморозка. Но, если не ошибаюсь, у них по пять использований, а у электры и огня по восемь. Sonic Boom мне показался чересчур коротким, но мб и он хорош.
Материи зомби
Командная игра поощряется не только среди людей, но и среди зомби. Для зомби предусмотрено два персонажа:
- Маленькая сестричка. Дает прибавку к скорости окружающих ее зомби. Величину прибавки можно прокачать, собирая адам с трупов, разбросанных по карте. У нее очень маленькое здоровье.
- Большой Папочка. Его можно взять только если была взята Маленькая Сестричка. В близи от него она становится неуязвимой. При этом если Большой Папочка отходит от Сестрички слишком далеко, он начинает терять здоровье. Большой папочка очень мощный, у него много хп и он может ваншотить,
Прочие элементы карты
Сложность карты подстраивается под игроков. Сначала ставится уровень Hard. Он, прежде всего, характерен появлением Больших Сестёр (те самые фиолетовые пятна), которые действуют как метеориты на Минасе или молнии на Фапэскейпе. Также на Hard нужно собирать бомбу.
После трёх (?) проигрышей ставится уровень Easy. Появляется больше баррикад для упрощения обороны и закрываются некоторые обходные пути для зомби. Большие Сёстры отключаются, на четвертом уровне не надо собирать бомбу.
На карте разбросаны станции здоровья, где можно восстановить хп. Для этого достаточно постоять рядом с такой станцией. Они висят на стенах и выглядят так:
Для прокачки плазмида нужно встать с плазмидом перед станцией Power to the People и нажать E. Станции Power to the People, где прокачиваются материи тоже висят на стенах, по две на уровень (на втором их три):
Трупы, которые должна собрать Маленькая Сестричка: